Главная > Дополнительное образование > Социально-педагогическая направленность
И.О. Директора - Степанова Любовь Ивановна.
Положение о структурном подразделении
Цели: формирование адекватной самооценки у детей, формирование социального доверия, гармонизация противоречий личности, воспитания уверенности в себе, снижение враждебности во взаимоотношениях, развитие навыков общения.
Задачи: планирование занятий направлено на развитие общения и нормализации эмоционального самочувствия детей в группах сверстников, развитие мотивации личности ребенка к познанию, обучению, развитию личности, освоению знаний для эффективной самореализации в жизненной сфере.
Объединения социально-гуманитарной направленности МОУ ДО "ЦВР"
1.Военно-патриотическое объединение "Слава"
Педагог: Комаровский Альберт Витальевич
Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №13
2.Военно-патриотическое объединение "Звезда"
Педагог: Сиразетдинов Артур Асхатович
Занятия проводятся на базе МБОУ "Липицкая СОШ"
3.Военно-патриотическое объединение "Стрела"
Педагог: Комаровский Альберт Витальевич
Занятия проводятся на базе МОУ "Большегрызловская СОШ"
4.Военно-патриотическое объединение "Рубеж"
Педагог: Волков Андрей Владимирович
Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №17
Составителем (разработчиком) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы военно-патриотических объединений социально-гуманитарной направленности "СЛАВА" является методист МОУ ДО "ЦВР" Комаровский Альберт Витальевич.
Описание программы: Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Занятия по настоящей программе закладывают прочную основу моральной, психологической и физической подготовке подростков к службе в Вооруженных Силах России, готовят к участию в военно-патриотических, культурных и спортивных мероприятиях.
Реализация условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав
Проблема защиты ребенка всегда была актуальной для России. Нарушения прав именно данной категории населения приобрели особую остроту в последние годы. Отсутствие эффективных механизмов защиты прав детей, в особенности права на жизнь и воспитание в семье, приводит к постоянному росту количества несовершеннолетних, помещенных в государственные детские учреждения. Непременным условием построения демократического правового государства является наделение граждан широким комплексом прав и свобод, создающих возможности для достойной жизни, а также признание, соблюдение и эффективности защиты этих прав. В специальной заботе и защите нуждаются дети, ввиду их физической и умственной незрелости.
Нормы права, непосредственно посвященные правам несовершеннолетних детей, впервые появились в Российском законодательстве лишь с принятием Семейного кодекса РФ. В ст. 56 СК, впервые вопрос о защите прав ребенка занял свое самостоятельное место. При этом под защитой понимается: восстановление нарушенного права, создание условий, компенсирующих имеющую место утрату прав, устранение препятствий на пути осуществления права и др.
С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Конвенция предусматривает, чтобы государственные и частные организации, суды, административные инстанции и законодательные органы при принятии любых актов, затрагивающих ребенка, в первую очередь исходили из наилучших интересов ребенка.
Принятые в последние годы документы Федеральный закон «Об основах гарантии прав ребенка в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» направлены на формирование среды комфортной и доброжелательной для жизни детей.
В числе мер, направленных на формирование безопасного и комфортного окружения для детей должно быть «формирование действенных механизмов раннего выявления жестокого обращения и насилия в отношении ребенка», «профилактика семейного неблагополучия », основанном его «раннем выявлении».
«Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государство, и что «забота о детях, их воспитания - равное право и обязанность родителей.
В целом Стратегия предполагает выработать конкретные механизмы реализации Конвенции о правах ребенка,а также предусматривается кардинальная переработка всего текущего российского законодательства.
Методические материалы
Методическая разработка, открытого занятия объединения «Твори добро» «Зову тебя Россиею…» Герасимова Юлия Михайловна