Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Дополнительное образование > Техническая направленность


 Заведующий отделом - Леднёва Татьяна Владимировна

Положение о структурном подразделении

 Цель: данных программ является расширение политехнического кругозора учащихся, пробуждение и развитие  интереса к углубленному изучению свойств материалов, предоставление возможности творческого самовыражения и самоопределения;

Задачи: формирование у учащихся целостного представления о возможностях технического моделирования и конструирования различных образцов.

Расписание занятий объединений 

на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п

Ф.И.О. пдо

Наимен. объед.

Кол-во часов

Год обуч

Кол-во обуч.

Место провед. занятий

Пон.

Вт.

Ср.

Четв.

Пятн.

1.

Балашова Любовь Игоревна

Основы Adobe Photoshop

4

1

10

Дистанционно

 

16:00-16:40; 16:50-17:30

 

 

16:00-16:40; 16:50-17:30

2.

Гаврикова Жанна Васильевна

Сувенир

4

1

15

Каб. ИЗО

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

 

Мастерилка

4

1

17

 

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

3.

Милюсин Владимир Сергеевич

Робототехника

4

1

10

Мастерская

 

15:00-16:30

 

15:00-16:30

 

4.

Назаренко Игорь Павлович

Юный техник

4

1

15

Каб. № 13

 

15:30-16:15; 16:30-17:15

 

16:15-17:00; 17:15-18:00

 

5.

Ульянова Людмила Валентиновна

Начальное техническое моделирование

6

 

15

Каб. № 15

 

16:10-16:50; 17:00-17:40

16:10-16:50; 17:00-17:40

16:10-16:50; 17:00-17:40

 

6.

Шаляпина Виктория Михайловна

Волшебный сундучок

4

1

15

Каб. ИЗО

 

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

15:30-16:00; 16:10-16:40

 

7.

Шорникова Вера Васильевна

Конструирование и моделирование одежды

6

3

15

Каб. № 15, 13

 

 

16:15-17:00; 17:10-17:55; 18:05-18:50

 

16:15-17:00; 17:10-17:55; 18:05-18:50

8.

Якушев Денис Александрович

Начальное техническое моделирование

6

1

15

Каб. № 7

15:00-15:45; 15:55-16:40

15:00-15:45; 15:55-16:40

15:00-15:45; 15:55-16:40

 

 

4

1

15

 

16:50-17:35; 17:45-18:30

16:50-17:35; 17:45-18:30

 

 

 

 

Программы объединея

 

 

Название

программы

 

Аннотация

к программе

Педагог

«Лего –

конструирование»

Программа рассчитана на 1 год, возраст детей 3-4 года.

Цели и задачи:

Сформировать у детей умения и навыки конструктивно-игровой деятельности в мире «Лего-конструирования» в соответствии с их индивидуальными особенностями развития.

Формировать умение читать техническую наглядность, графические изображения, создавать мысленные образы проектов (моделей, изделий),развивать все виды мыслительных операций и процессы памяти, обогащать лексику, формировать способность рассуждать, строить устное речевое высказывание.

Совершенствовать моторику, координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Развивать эмоционально-волевую сферу: практически усваивать эстетические категории и общественно принятые нормы выражения эмоций, чувств.

Содействовать развитию целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца, самоконтролю, самовоспитанию.

Развивать социально-коммуникативные навыки: умение выполнять инструкции, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, распределять обязанности.

Ожидаемые результаты:

К концу 1-ого года занятий  дети будут знать:

названия деталей конструктора, виды соединений и их характеристики, простые способы соединения деталей, правила по технике безопасности труда, будут уметь выбирать нужные детали для конструирования, соединять детали простыми способами («кирпичной кладкой»), планировать свои действия, объединять детали в различную композицию, самостоятельно конструировать простейшие модели, работать в коллективе.

Кузнецова

Мария

Николаевна

 

«Юный

техник»

Цель: развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения;

Программа способствует выбору  будущей профессии учащихся, раскрытие творческий потенциал.

Срок реализации: 3 года.

Возраст детей: 10-14 лет.

Физиологические и психические особенности детей данного возраста способствуют формированию устойчивого интереса к моделированию, макетированию.

Особенностью в работе творческого объединения является получение очень глубокой теоретической и практической базы на всех годах обучения, что позволяет учащимся использовать эти знания, как в школе, так и при дальнейшем обучении.

Назаренко

Игорь

Павлович

«Начальное

техническое

моделирование»

 

Цель программы: формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.

Срок реализации: 3 года.

Возраст детей: 11-16 лет.

Физиологические и психические особенности детей данного возраста способствуют формированию устойчивого интереса к моделированию, макетированию.

Особенностью в работе творческого объединения является получение очень глубокой теоретической и практической базы на всех годах обучения, что позволяет учащимся использовать эти знания, как в школе, так и при дальнейшем обучении.

Учащиеся  объединения «Начальное техническое моделирование»являются постоянными призёрами муниципальных, областных, участниками Всероссийских конкурсов.

Якушев

Денис

Александрович

 

  «Основы дизайна»

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы дизайна» имеет проектную техническую и художественную направленность, она создана  для грамотного ориентирования детей в мире эстетики и красоты. Программа интегрированная.  Актуальность программы.   Дополнительная общеразвивающая программа “Основы дизайна” актуальна, т.к. изучая способы преобразование природных  форм в бытовые и промышленные, которые необходимы человеку в повседневной жизни, учащиеся приобретают опыт выражения творческой мысли. Актуальность  программы становится очевидной при обращении к таким аспектам жизни: •              формирование современной культуры (новые подходы в организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха); •              появление новых культурных потребностей в подростковой среде, направленных на решение актуальных для молодежи проблем самоопределения; •              поддержка художественно одаренных детей; •              оформление новых областей материального производства и современных технологий, новых актуальных профессий (дизайнер, декоратор, культуролог, проектировщик образовательных, музейных и выставочных пространств, культурных акций и событий и т.п.).   Цель программы.  Воспитание художественного вкуса. Создание механизма развития, реализации творческих способностей детей. Задачи  образовательные: Изучить развития дизайнерского искусства, как соединение красоты, пользы и функциональности. Привить навыки выполнения дизайнерских проектов из различных материалов в разных видах дизайнерского проектирования. Ознакомить детей младшего школьного возраста  с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России; Ознакомить детей младшего школьного возраста  с основными методами художественного проектирования в отдельных областях общественной жизни, близких детям младшего школьного возраста. Сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование.)      Задачи развивающие:  Развивать  творческие качества личности, молодого поколения, которому надо будет применять креативное мышление в целом ряде профессий нужных для адаптации в современном обществе. Развивать эксклюзивное мышление  необходимое в любой созидательной сфере жизни.Наряду с познавательной и творческой деятельностью у ребёнка, формируются следующие свойства личности: целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность,  уважительное отношение к работе в коллективе.   Задачи воспитательные:  Воспитывать будущего члена общества с оптимистическим взглядом на разные проявления в жизни, с  уважением относиться к культурному наследию.

Шорникова

Евгения

Владимировна


«Конструирование и моделирование одежды»


Новизна и актуальность данной программы  заключается в том, что навыки технического творчества, полученные в детстве эффективно, развивают креативные способности личности и дают ребёнку путёвку в творческую жизнь, наполненную эмоциями и яркими впечатлениями.         Цель:  Познакомить учащихся с историей развития человечества,  с технологией изготовления одежды, историей моды – с миром извечного стремления человека к совершенству.     Задачи  образовательные: - освоение навыков работы с  художественными материалами, применяемых в художественном конструировании. -  знакомство с технологическими приемами в изготовлении исторических костюмов  разных эпох; - изучение отличительных исторических и национальных черт и особенностей в костюме исторических эпох; -  выполнение импровизаций втехнической подачи при моделировании одежды; - создание серии технических макетов современных моделей одежды для подросткового возраста на разные случаи жизни.    Задачи развивающие:  - техническое выполнение проектов  и творческий подход к каждой теме данной программы развивает мыслительную деятельность. - конструирование на разных этапах подачи проектов от стадии эскизирования до воплощения в материале развивает у ребёнка умение планировать свою работу, поступательно  двигаясь к своей цели «от простого к сложному»; - поисковая, техническая и творческая деятельность развивает аналитическое мышление, дисциплинирует и приводит в порядок «разнообразие  умений, навыков и хаотичность чувств, что не маловажно для любого вида деятельности в будущей жизни сегодняшнего ребёнка».    Задачи воспитательные:  - наряду с познавательной и творческой деятельностью у учащихся, формируются следующие свойства личности: целеустремлённость, активность, трудолюбие, уважительное отношение к работе в коллективе, способность воспринимать эмоционально культурное мировое наследие, быть уважительным к культуре своего народа  –  быть патриотом  своей Родины, познав однажды радость творческого труда и технического труда, человек будет организовывать и создавать  свой быт и работу по законам красоты

Шорникова

Вера

Васильевна


    «Юный художник и конструктор»  


Новизна данной программы заключается в том, что в ней внедряется новая технология “эмоционального настроя”, включающая в себя разнообразие новых творческих живописных приемов и методов изображения в цвете. Она впервые дополняется содержанием обучения теорией изображения, что является обязательным компонентом содержания пропедевтического художественного образования в работе дополнительного образовательного учреждения и оказывает значительную помощь в работе над творческими заданиями. Художественная  направленность программы позволяет прививать творческое отношение к изобразительному искусству. Ученики знакомятся с приёмами работы со всевозможными материалами по живописи и скульптуре малых форм. Актуальность.Программа объединения «Юный художник» является основным методом художественного образования детей в возрасте 10 - 12 лет. Занятия по цветоведению и пластики помогают юному человеку почувствовать всю прелесть цвета и пластики окружающего мира. Они обогащают духовно, развивают художественный вкус.     Цель:  Главной целью  работы данной программы является развитие у учащихся способности видеть и изображать окружающий мир  во всем многообразии его цветовых и пластических отношений. Поэтапное изучение способов и методов художественного изображения позволит учащимся грамотно  пользоваться живописными средствами, передавая форму, цвет предметов.      Задачи образовательные:  Расширить круг живописных и пластических  навыков и умений. Во внеурочное время школьникам предоставляется возможность  расширить и углубить полученные ранее знания, умения и навыки. Учащиеся должны знать, что линия, цвет объем имеют различное назначение в изобразительном искусстве. Соединение этих понятий необходимое условие в творческих детских работах по станковой и декоративной композиции.    Задачи развивающие: Развивать глазомер, наблюдательность, умение на практике применять полученные знания  для осуществления своих творческих замыслов. Развитие художественного восприятия, практической деятельности, памяти, художественного воображения, фантазии, творческого начала личности ребенка, необходимо с самого раннего детства. Умение грамотно последовательно вести  любую работу - необходимое качество развитой детской  личности – оно помогает  вырабатывать интеллект. Развитие восприятия цвета и пластических объемов, с помощью наблюдения красоты цветовых и объёмных  отношений в природе, овладение определенными градациями цвета и пластики, неотъемлемая часть развития школьников.    Задачи воспитательные:  Поступательное изучение основ ИЗО и ДПИ должно воспитывать у школьников уверенность в своих собственных умениях и возможностях.  Оно формирует  у учащихся нравственно-эстетическую  отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.  Учащиеся эмоционально откликаются на красоту окружающей среды, у них формируется  художественная и творческая активность, необходимая в любом деле.  Школьники  проявляют интерес к первым творческим успехам товарищей, у них наблюдается пробуждение интереса  к изобразительному искусству. Формирование у учащихся общей культуры, основанной на изобразительном культурном наследии прошлого своего народа – основа патриотического воспитания.

Шорникова

Евгения

Владимировна


 "Мастерилка"

Программа разработана на 2 года обучения для детей 4-7 лет

Цели и задачи программы:

-способствовать развитию творческой индивидуальности, фантазии детей;

-овладение основными техниками нетрадиционного рисования;

-знакомство и обучение новой техники-пластилинографии;

-создание благоприятных условий для развития трудовых навыков детей дошкольного возраста.

-воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как к результату своего труда и труда взрослых;

- формирование творческого мышления, установок к саморазвитию и самосовершенствованию

-знакомство детей с большим разнообразием художественных способов выражения фантазий, творческих способностей;

-развитие сенсорного опыта, обогащение органов восприятия: зрения, слуха, осязания; закрепить знания об основных формах предметов и объектов природы;

-развитие эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия, обобщение;

-развивать воображение, композиционные навыки;

-воспитывать уважение к истокам культуры, творчеству других людей, к творчеству своих сверстников.

Гаврикова

Жанна

Васильевна

  "Сувенир"

Программа разработана на 2 года обучения для детей 4-7 лет

Цели и задачи программы:

-способствовать развитию творческой индивидуальности, фантазии детей;

-овладение основными техниками нетрадиционного рисования;

-знакомство и обучение новой техники-пластилинографии;

-создание благоприятных условий для развития трудовых навыков детей дошкольного возраста.

-воспитание бережного отношения к предметам и игрушкам как к результату своего труда и труда взрослых;

- формирование творческого мышления, установок к саморазвитию и самосовершенствованию

-знакомство детей с большим разнообразием художественных способов выражения фантазий, творческих способностей;

-развитие сенсорного опыта, обогащение органов восприятия: зрения, слуха, осязания; закрепить знания об основных формах предметов и объектов природы;

-развитие эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление сходства и различия, обобщение;

-развивать воображение, композиционные навыки;

-воспитывать уважение к истокам культуры, творчеству других людей, к творчеству своих сверстников.

Гаврикова

Жанна

Васильевна 

Отдел осуществляет консультационно-методическую поддержку коллективов Центра, образовательных учреждений района. Создает методические и организационные условия для развития технического, научно-технического творчества, дополнительного образования детей, культурно-досуговой деятельности в системе образования, для развития личности ребенка, его самореализации, включения в социально-полезную деятельность, совершенствования профессионального и творческого роста педагогических работников, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Развивает и стимулирует интерес у обучающихся и педагогов области к техническому, спортивно-техническому, научно-техническому творчеству.

 
TOP 5