Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Дополнительное образование > Туристско-краеведческая направленность


Заведующий отделам - Степанова Любовь Ивановна

Положение о структурном подразделении МОУ ДОД "ЦВР"

РАСПИСАНИЕ на 2017-2018 учебный год

Цель: развитие туристско-краеведческой, поисково-исследовательской деятельности учащихся образовательных организаций Серпуховского муниципального района.

Задачи

- активизировать работу туристско-краеведческих объединений учащихся;

- совершенствовать формы и методы поисково-исследовательской краеведческой деятельности;

- формировать у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

- воспитывать чувство любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям,    нормам общественной жизни.

Расписание занятий объединений 

на 2017-2018 учебный год 

 

№ п/п

Ф.И.О. пдо

Наимен. объед.

Кол-во часов

Год обуч

Кол-во обуч.

Место проведения занятий

Пон.

Вт.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Воскр.

1.

Буравлева Анжелика Васильевна

У Лукоморья

4

1

15

 

15.50-16.35; 16.45-17.30

 

15.50-16.35; 16.45-17.30

 

 

 

 

2.

Дерягина Елизавета Владимировна

Историческое краеведение

4

1

15

Школьный музей

 

15.00-15.40; 15.50-16.30

 

15.00-15.40; 15.50-16.30

 

 

 

3.

Клочкова Ольга Владимировна

Интерактивное краеведение

4

2

15

Каб. 23

15.00-15.45; 15.55-16.40

 

15.00-15.45; 15.55-16.40

 

 

 

 

4.

Терещенко Татьяна Евгеньевна

Пролетарские следопыты

4

1

15

Каб. 4

15.30-16.15; 16.30-17.15

 

 

15.30-16.15; 16.30-17.15

 

 

 

 

Программы объединений 

 

Объединение

 

Педагог

Аннотация

«У Лукоморья»

(титульный лист)

Буравлева А.В.

Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью,  ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа.

Большое значение  краеведение имеет в расширении литературного кругозора воспитанников, развитии у них интереса к художественной литературе, в формировании читательских потребностей, навыков анализа и критической оценки литературных произведений.

 Литературное краеведение пробуждает интерес у ребят к славному прошлому нашей Родины, знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает обучающимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

«Историческое краеведение»

(титульный лист)

Дерягина Е.В

          Рабочая программа по курсу «Историческое краеведение» разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы  и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование».  (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших подростков умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

           Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи

«Интерактивное краеведение»

(титульный лист)

Клочкова О.В.

 Краеведение дает возможность каждому посмотреть на себя из своего общественно-исторического прошлого. Сходные историко-культурные традиции, среда обитания предков явились факторами становления многих знаменитых людей в истории малой Родины, Отечества, мировой истории. Их биографии - образцы нравственного служения Отчизне для подрастающего поколения.

Краеведение учит не только анализировать опыт прошлого. Оно дает возможность избирательного, творческого общения людей разного возраста обладающих разнообразным жизненным опытом, уровнем образования и специальной подготовки. Краеведение - образец воспитательной работы в социуме, так как оно объединяет представителей многих поколений, интересы которых замыкаются на воспроизведении, сохранении и совершенствовании нравственного потенциала сообщества «земляки». Ученые отмечают эффективность связи между поколениями опосредованно – через поколение.  Мы акцентируем внимание на особой ценности педагогического общения юных краеведов со старожилами. Их знания обобщены через призму собственного жизненного опыта, передаваемого молодым как своеобразное духовное завещание. Не случайно старшее поколение называют носителями нравственной культуры.

«Пролетаркие следопыты»

(титульный лист)

Терещенко Т.Е.

Программа  «Пролетарские следопыты» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к своей малой Родине. Данная программа в системе учебно-воспитательной работы в школе предполагает обучение учащихся школы проведению исследовательской работы, краеведческому проектированию, основам экскурсионного дела. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания детей, а  изучение материала для изложения, также вызывает положительные мотивации восприятия ими музейной культуры.  Занятия в, так называемой, «школе юного следопыта – экскурсовода»,  призваны научить обучающегося трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, проектной работы, сообщения, быть готовым к открытиям непознанного, нести ответственность за результаты своего труда.

 

Работа туристско-краеведческой направленности неразрывно связана с патриотическим воспитанием обучающихся, организация которого осуществляется через реализацию комплекса мероприятий районной «Программы патриотического воспитания «Слава Земли Серпуховской» на 2011 – 2015 годы». Программа разработана во исполнение «Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 годы», «Долгосрочной целевой программы Московской области «Патриотическое воспитание и подготовка молодёжи к военной службе на 2012-2015 годы» и в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Программе  туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество».

«Программы  «Слава Земли Серпуховской»  реализуется  МОУ ДОД «Центр внешкольной работы», образовательными учреждениями в сотрудничестве с Советом Ветеранов, Обществом  краеведов, Управлением культуры, Департаментом по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики,  Филиалом Военной академии РВСН им. Петра Великого (г. Серпухов), Серпуховским историко-художественным музеем, Объединенным  военным комиссариатом.

 

 
TOP 10