Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Дополнительное образование > Художественная направленность


Заведующий отделом - Гришанова Лариса Борисовна

Положение о структурном подразделении МОУ ДОД "ЦВР"

Цель: создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию, подготовленной к жизни, гражданина и патриота.

Задачи: профессиональное прогнозирование, осуществление учебно-воспитательного процесса на основе инновационных методик, передовых технологий было и остается главной задачей художественного отдела, а так же повышение творческих достижений детей, ориентация на личностное развитие каждого ребенка, его самоопределение и саморазвитие, формирование и развитие мотивации в приобретении знаний,  образование на уровне, позволяющем мобильно приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

Умение видеть красоту повседневных вещей, понимать их характер - задача педагогов художественного и декоративно-прикладного творчества. Они не только учат детей, но и сами постоянно творят, ищут, придумывают новое. Опытные, внимательные, творческие педагоги открывают для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, создавать условия для формирования активной жизненной позиции.

Расписание занятий объединений 

на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п

Ф.И.О. пдо

Наименование объединения

Кол-во часов

Год обуч

Кол-во обуч.

Место проведения занятий

Пон.

Вт.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

1.

Баскакова Екатерина Александровна

Non Stop

6

1

15

Актовый зал

16:30-18:00

 

15:00-16:30

16:30-18:00

 

 

4

2

15

 

15:00-16:30

 

 

15:00-16:30

 

6

2

18

18:10-19:40

 

 

18:10-19:40

18:20-19:50

 

6

3

15

 

16:40-18:10

16:40-18:10

 

16:40-18:10

 

Фигурный вальс

2

1

16

 

18:20-19:50

 

 

 

 

2.

Беликова Ольга Владимировна

Танцевальное объединение «Васильки»

4

1

15

Музыкально-спортивный зал

 

15:00-15:30;

15:40-16:10

 

15:00-15:30;

15:40-16:10

 

 

4

1

15

 

16:20-16:50; 17:00-17:30

 

 

15:00-15:30;

15:40-16:10

 

4

1

15

 

 

 

16:20-16:50; 17:00-17:30

16:20-16:50; 17:00-17:30

 

Ступенька в прекрасное «Родничок»

4

1

15

Музыкально-спортивный зал

15:00-15:30;

15:40-16:20

 

15:00-15:30;

15:40-16:20

 

 

 

4

1

15

16:30-17:00; 17:10-17:40

 

16:30-17:00; 17:10-17:40

 

 

 

3.

Грицай Наталья Анатольевна

Школярики

6

1

17

Музыкальный зал

 

 

13:40-14:20; 14:30-15:10; 15:20-16:00

 

13:40-14:20; 14:30-15:10; 15:20-16:00

 

4.

Гришанов Андрей Анатольевич

Ансамбль гитаристов

6

2

15

Каб. № 10

16:45-17:30; 17:40-18:25

16:45-17:30; 17:40-18:25

 

 

14:45-15:30; 15:40-16:25

 

Ансамбль флейтистов

6

2

15

13:00-13:45; 13:55-14:40

 

16:45-17:30; 17:40-18:25

 

13:00-13:45; 13:55-14:40

 

5.

Гришанова Лариса Борисовна

Путешествие в Мировую художественную культуру

6

2

15

Каб. № 7

14:30-15:15; 15:25-16:10

14:00-14:45; 14:55-15:40

14:30-15:15; 15:25-16:10

 

 

 

Ансамблевое музицирование

6

1

15

16:20-17:05; 17:15-18:00

16:45-17:30; 17:40-18:25

 

14:00-14:45; 15:55-15:40

 

 

Юный виртуоз

2

1

1

 

15:50-16:35

 

15:50-16:35

 

 

6.

Иванов Александр Владимирович

Ритмика

2

1 ст.

20

Музыкальный зал

 

15:30-16:00

 

15:30-16:00

 

 

7.

Куваева Надежда Ивановна

Декоративно-прикладное творчество

6

1

15

Кабинет кружковой работы

 

15:10-15:50; 16:00-16:40

15:10-15:50; 16:00-16:40

 

 

15:10-15:50; 16:00-16:40

 

Роспись по дереву

6

1

15

17:00-18:30

 

 

16:05-17:35

18:40-20:10

 

6

3

15

 

17:00-18:30

 

17:45-19:15

17:00-18:30

 

6

1

15

18:40-20:10

18:40-20:10

 

19:25-20:55

 

 

8.

Кудрявцева Татьяна Романовна

Вокально-хоровое пение

4

1

15

Каб. № 5

16:00-16:45; 17:00-17:45

 

16:00-16:45; 17:00-17:45

 

 

 

9.

Сычев Александр Иванович

Ансамбль современного танца

4

1

18

Актовый зал

14:00-15:00

 

 

 

14:00-15:00

 

 

Одеон

4

2

17

Актовый зал

15:10-16:40

 

 

 

15:10-16:40

 

4

1

17

Танцевальный зал

 

15:00-16:00

 

15:00-16:00

 

 

4

1

17

 

Музыкальный зал

 

16:10-17:10

 

16:10-17:10

 

 

4

1

17

 

17:20-18:20

 

17:20-18:20

 

 

6

1

20

 

13:30-14:50

 

13:30-14:50

 

10:00-11:20

6

2

17

 

18:35-20:05

 

18:35-20:05

 

11:40-12:00

10.

Трефилова Ольга Анатольевна

Коллективное музицирование

6

1

15

Каб. № 9

 

14:55-15:40; 15:50-16:35; 16:45-17:30

 

 

14:55-15:40; 15:50-16:35; 16:45-17:30

 

Начальное обучение игре на синтезаторе

6

2

15

 

13:05-13:50; 14:00-14:45

13:05-13:50

13:05-13:50

13:05-13:50; 14:00-14:45

 

Ансамблевое музицирование

6

1

15

 

 

14:00-14:45; 14:55-15:40; 15:50-16:30

14:00-14:45; 14:55-15:40; 15:50-16:30

 

 

Начальное обучение игре на фортепиано

4

1

15

 

 

14:00-14:45; 14:55-15:40

14:00-14:45; 14:55-15:40

 

 

Юный виртуоз

2

1

1

 

17:40-18:20

 

 

17:40-18:20

 

11.

Уланова Галина Алексеевна

Мастерилка

6

3

15

Каб. № 14

16:00-16:45; 16:55-17:40; 17:50-18:35

 

15:50-16:35; 16:45-17:30; 17:40-18:25

 

 

 

Талантливые пальчики

6

2

15

 

15:50-16:35; 16:45-17:30; 17:40-18:25

 

15:50-16:35; 16:45-17:30; 17:40-18:25

 

 

Палитра творчества

6

3

15

 

14:00-14:45; 14:55-15:40

 

14:00-14:45; 14:55-15:40

15:00-15:45; 15:55-16:40

 

Основы художественной фотографии

4

1

15

14:00-14:45; 14:55-15:40

 

14:00-14:45; 14:55-15:40

 

 

 

12.

Ульянова Людмила Валентиновна

Креативное рукоделие

4

 

15

Каб. № 15

14:30-15:10; 15:20-16:00

 

14:30-15:10; 15:20-16:00

 

 

 

Творческая мозаика

4

 

15

 

14:30-15:10; 15:20-16:00

 

14:30-15:10; 15:20-16:00

 

 

Вышивка лентой

6

 

15

 

17:50-18:30; 18:40-19:20

17:50-18:30; 18:40-19:20

17:50-18:30; 18:40-19:20

 

 

13.

Шатурная Светлана Ивановна

Юный Виртуоз

2

2

1

Каб. № 1

13:00-13:45

 

 

 

13:00-13:45

 

Начальное обучение игре на фортепиано

4

1

15

13:55-14:40; 14:50-15:35

 

 

 

13:55-14:40; 14:50-15:35

 

Вокальное объединение

6

2

15

Актовый зал

 

14:00-14:45; 14:55-15:40; 15:50-16:35

 

14:00-14:45; 14:55-15:40; 15:50-16:35

 

 

Музыкально-театральное объединение

6

3

15

15:45-16:30; 16:45-17:25; 17:35-18:20

 

 

 

15:45-16:30; 16:45-17:25; 17:35-18:20

 

Ансамблевое музицирование

6

2

15

 

16:45-17:30; 17:40-18:25; 18:35-19:20

 

16:45-17:30; 17:40-18:25; 18:35-19:20

 

 

14.

Шорникова Вера Васильевна

Колибри

4

1

15

Каб. № 13, 15

 

17:45-18:15; 18:25-18:55

 

17:45-18:15; 18:25-18:55

 

 

Радуга красок

6

2

15

 

 

13:30-14:15; 14:25-15:10; 15:20-16:05

 

13:30-14:15; 14:25-15:10; 15:20-16:05

 

Орнамент

6

3

15

 

15:00-15:45; 15:55-16:40; 16:50-17:35

 

15:00-15:45; 15:55-16:40; 16:50-17:35

 

 

15.

Шорникова Евгения Владимировна

Декор

6

3

15

Каб. № 14, 13

16:15-17:00; 17:10-17:55; 18:05-18:55

 

 

16:15-17:00; 17:10-17:55; 18:05-18:55

 

 

Семицветик

6

2

15

13:30-14:15; 14:25-15:10; 15:20-16:05

 

 

13:30-14:15; 14:25-15:10; 15:20-16:05

 

 

Творчество

6

3

15

 

15:20-16:05; 16:15-17:00; 17:10-17:55

15:20-16:05; 16:15-17:00; 17:10-17:55

 

 

 

Основы дизайна

4

1

15

 

13:30-14:15; 14:25-15:10

13:30-14:15; 14:25-15:10

 

 

 

 

   Программы объединений 

 

Название программы

 

Аннотация к программе

Педагог

              «Серпантин»

 

Направленность образовательной программы.

Программа эстрадно-современный танец  коллектива  «Серпантин»  представляет дополнительный образовательный курс художественной  направленности. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции, рассмотрены различные танцевальные стили и направления. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Актуальность, педагогическая целесообразность.

Актуальность проблем художественной направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественной направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Проблема формирования у обучающихся эстетического отношения к искусству является одной из приоритетных проблем современной теории и практики эстетического воспитания. Это обуславливает не только интерес к этой проблеме со стороны научно-педагогической общественности, но и необходимостью ее теоретического осмысления и верного практического решения.

Занятия в коллективе способствуют социальной активности ребенка, здесь он знакомится с основами искусства, приобщается к одному из его видов. Основной направленностью занятий в танцевальном коллективе является подготовка репертуара и выступлений на концертных и конкурсных площадках. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от обучающихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил.

Цель программы.

Приобщить ребенка к миру танцев, воспитать любовь и интерес к современным танцам. Раскрытие и   развитие  танцевальных и  творческих  способностей   ребенка. Приобщить  детей  к  регулярным  занятиям, обеспечить  активный  досуг подростков.

Задачи программы.

Развить у детей творческое начало, уметь применять элементы танца в  импровизации.

Воспитание  нравственных  качеств. Формирование  эмоционально-эстетического   восприятия  окружающего мира  через  музыку  и  движение.

Развитие   координационных   способностей,  гибкости, физической  выносливости.

Способствовать физическому развитию, формировать осанку, правильное дыхание, подвижность  суставов, эластичность мышц.

Формирование  и  укрепление  таких  личностных  качеств  человека   как  терпение, трудолюбие, целеустремленность, стремление  к  творческому   росту.

Овладение практическими навыками, то есть умение быть предельно ритмичными  и выявлять  свои музыкальные впечатления в осмысленных движениях.

 Воспитывать умение работать в команде, дисциплину, научить прислушиваться к  мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам.

 Шаров Виталий Вячеславович

                 «Палитра творчества»

 

Направленность общеразвивающей общеобразовательной  программыхудожественная. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов изобразительной деятельности, учтены современные тенденции. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Актуальность.

Сотрудники Института физиологии детей и подростков  установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Работа с крупой, гладкой поверхностью, работа с материалом, обладающим шероховатой поверхностью стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальцев. Выполняя пальчиками различную работу с природным материалом, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук.

Работа с мелким материалом необходима для развития тактильных ощущений и тактильной памяти. Чаще нужно предлагать детям трогать разные поверхности и работать с необычными природными  материалами: опилками, древесной стружкой, семечками, косточками, зерном разного вида и т.д.

Поэтому основным направлением программы «Палитра творчества»

является работа с природным материалом растительного и морского происхождения (выполнение сувениров, поделок, композиций, панно, картин).

Педагогическая целесообразность.

Труд по изготовлению работ из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Работа требует определённых усилий воли, у ребёнка формируются такие  качества, как умение доводить начатое дело до конца.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности, в выполнении движений.       

Большое воздействие оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей- повышается его устойчивость.      

Новизна программы.

        Важно воспитать у детей стремления доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.

Цель  программы:

- социализация личности ребенка в процессе работы с природным материалом,  изготовления сувенира и дарения его своим близким.

Задачи:

- обучение детей основным технологиям работы с природными материалами разного происхождения;

- развитие творческих способностей  детей в процессе работы с природными материалами и закрепление  их  в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

-развитие колористического видения;

-развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

-развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации);

-формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

-формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

-воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

-воспитание аккуратности.

- воспитание у детей стремления доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом;

 Уланова Галина Алексеевна

    «Начальное обучение

     игре на синтезаторе»

 

Направленность данной общеобразобразовательной общеразвивающей программы художественная — программа направлена на приобщение широкой массы детей к музыкальному искусству и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей.  В основе данной программы лежат образовательные программы: программы обучения ШавкуноваИ.Г. «Игра на синтезаторе», 2001, Красильникова И.М. «Электронные музыкальные инструменты», 2001г., Порунова А.В., Поруновой И.В. «Клавишный синтезатор-предмет по выбору для учащихся фортепианного отделения», Будкиной Е.М. «Электронные музыкальные инструменты: синтезатор».

В настоящее время предоставляется возможность детям с любыми музыкальными данными и способностями овладеть комплексом знаний и умений в области музыки. Данная программа реализует эту возможность: формирование исполнительских навыков и умений в обучении игре на синтезаторе у детей, не имеющих начального музыкального образования, не проходивших предварительного прослушивания и оценки музыкальных способностей при поступлении.

Актуальность данной образовательной программы состоит в обосновании подхода к обучению детей игре на синтезаторе, как инструменте, все более популярном в детском и подростковом возрасте, с одной стороны, и, необходимостью внедрения в музыкальное образование новых информационных технологий, с другой. Обращение к синтезатору способствует преодолению разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным звуковым материалом детского музицирования. Его использование способствует обогащению музыкального кругозора детей. На основе собственной творческой практики обучающиеся приобретают возможность получить важные знания о строении музыкальных произведений, почувствовать выразительность того или иного художественного средства, а значит, их постижение музыкального искусства становится более глубоким.

Цели и задачи программы:

Целью данной программы является освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

Обучающие:

освоить электронный инструмент, многообразие его функциональных возможностей;

научить основным приемам исполнительской техники;

освоить приемы управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры;

изучить основные музыкально-теоретические знания;

применять приобретенные знания, умения и навыки в практической музыкально-творческой деятельности.

Развивающие:

развить у обучающихся музыкальные способности (память, слух, чувство ритма);

сформировать устойчивое представление о работе синтезатора, его устройстве, основных функциях;

совершенствовать исполнительскую технику;

развить творческую деятельность;

Воспитательные:

воспитать уважение к мировой музыкальной культуре;

привить устойчивый интерес к музыкальному искусству, творческой деятельности;

воспитать интерес к творческому труду и умению работать;

способствовать развитию свободной, целенаправленной, социально-значимой личности.

 Ольга Анатольевна Трефилова

  «Начальное обучение

   игре на фортепиано»

 

Данная модифицированная программа основана  на «Примерных образовательных программах дополнительного образования детей по видам музыкального искусства» Министерства культуры Российской Федерации 2001 года, Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано», А. Артоболевская «Первая встреча с музыкой».

Принципы составления образовательной программы

Программа  составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений, навыков.

Цель и задачи программы.

Цель: музыкально-эстетическое образование детей, формирование художественного вкуса, расширение музыкального кругозора. Развить музыкально-творческие способности, образное мышление, слух (интонационный, гармонического), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Задачи программы:

Обучающие:

-правильно организовать пианистический аппарат;

-научить самостоятельно работать с нотным текстом;

-научить понимать структурные закономерности музыкального языка;

-оснастить ребёнка необходимыми техническими приёмами;

-научить грамотно и выразительно исполнять доступные фортепианные произведения классического репертуара и современной музыки;

-сформировать навыки чтения нот с листа, а так же навыки игры в ансамбле: фортепианные дуэты.

2. Развивающие:

-развить у детей музыкальные способности (слух, ритм, память, пальцевую моторику, координацию) и творческое трудолюбие;

-развивать творческие способности и фантазию ребёнка, проявляющихся, например, в подборе и досочинении мелодий, развитии умения подбирать по слуху простой аккомпанемент т.д.;

-развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, арпеджио, этюдов;

-развивать эмоционально-ценностные отношения к музыке.

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики;

-прививать интерес и любовь к музыке;

-формировать личностные качества: целеустремлённость, работоспособность, самообладание, исполнительскую волю, артистизм,

умение продемонстрировать свои результаты.

4. Оздоровительные:

-снятие гиперактивности, раздражительности, апатии;

-активизация эмоциональной активности воспитанника.

 Гришанова Лариса Борисовна

 Трефилова Ольга Анатольевна

 Шатурная Светлана Ивановна

 

                            «Мастерилка»

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Вся программа построена на широком использовании оригинальных авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

знакомство с жанрами изобразительного искусства;

знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

развитие колористического видения;

развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности.

 Уланова Галина Алексеевна

            «Коллективное

             музицирование»

 

Актуальность данной программы определяется  потребностью в возрождении и широком приобщении детей к традициям национальной музыкальной культуры, а с другой стороны, решением в образовательном процессе тех современных задач, которые определены в ФЗ РФ «Об образовании», в Концепции развития художественного образования, в Концепции модернизации дополнительного образования до 2010 года. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди учеников.

Цель программы «Коллективное инструментальное музицирование» – художественно развитие личности ребенка на основе приобретенного опыта коллективной музыкально-исполнительской деятельности. 

Задачи учебного программы:

1. Развитие интереса к музыкальной деятельности, способностей к коллективному музицированию.

2. Развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.

3. Овладение средствами выразительности музыкального языка в доступной для учащихся игровой форме.

4. Развитие способностей учащегося, создание условий для свободного самовыражения в любом виде творческой деятельности.

4. Обучение игре на шумовых инструментах.

5. Формирование исполнительской свободы.

6. Развитие фантазии, ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей и инициативы.

7. Получение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления элементарной художественно-творческой деятельности.

 Ольга Анатольевна Трефилова

         «Калейдоскоп

         изобразительной

      деятельности» 

 

          Актуальность, педагогическая целесообразность.

                Программа составлена на один год, так как дети уже имеют двух годичную подготовку по изобразительной деятельности.

Актуальность проблем художественной направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественной направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Занятия в коллективе способствуют социальной активности ребенка, здесь он знакомится с основами искусства, приобщается к одному из его видов.

В течение года обучения  по данной  программе, учащиеся осваивают и развивают умение пользоваться  изобразительными  графическими средствами, а также умением грамотно подбирать и умело использовать полученные знания на практике.

Срок реализации программы:  1год, 6ч. в неделю

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7 – 12 лет.

Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков в передаче натуры средствами рисунка. Получение навыков изготовления изделий в различных техниках изобразительной деятельности и использование их при оформлении интерьера.

Задачи:

- обучающие:  в процессе обучения, ученик должен научиться видеть и передавать  линейные  и  тональные  отношения  (на плоских формах).  Затем на простых объемах, далее на более сложных формах и с более сложными  тональными  отношениями и рефлексами, в условиях про­странственно - воздушной среды, как в закрытом помеще­нии, так и под открытым небом. Развитие познавательного интереса к  изобразительной деятельности, приобщение к современной мировой культуре, приобретение определенных знаний, умений и навыков, формирование потребности к самопознанию и к творчеству;

- воспитательные: формирование культуры художественного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и произведений графики, их эстетическую сущность; формирование общечеловеческих нравственных ценностей ориентации, экологического самосознания, общественно ценных личностных качеств;

- развивающие:  развитие  самостоятельности, целеустремленности, скромности, самокритичности, чувству собственного достоинства; развить потребность к самопознанию и совершенствованию;

- общепедагогические: воспитание чувства дисциплины, умения анализировать и творчески преодолевать возникающие трудности в процессе обучения;

 Уланова Галина Алексеевна

            «Вокальное

           объединение»

 

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов, детских конкурсов вокального мастерства, расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые возможности детей.

Цель программы:

 Создание условий для развития творческой личности ребенка средствами вокального искусства.

Задачи:

· Обучение искусству вокала и музыкальной грамоте.

· Изучение выразительных средств и особенностей музыкального языка.

· Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, певческого голоса; творческого воображения и мышления.

· Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки; усвоение знаний о музыкантах, музыкальных  инструментах; классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов.

· Воспитание устойчивого интереса к музыке, пению, музыкального вкуса.

·Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 Шатурная Светлана Ивановна

 

      Музыкально-театрального

      объединения

Педагогическая целесообразность:

Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

 

 Цель программы – содействие личностному развитию детей  школьного возраста 7-12 лет средствами комплексного подхода в художественном образовании (через создание и деятельность самодеятельного музыкально-театрального коллектива).

Задачи: 1. Содействовать развитию поэтического слуха в процессе восприятия, игр, инсценирования, различных форм сочинительства;

2. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;

3.Содействовать развитию выразительности речи детей в процессе работы над техникой, интонацией, исполнением чтецких номеров;

4.Содействовать развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром);

5.Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа спектакля; организации театрализованно-досуговой деятельности.

Задачи в области основ вокального искусства:

– дать детям основы вокально-технической культуры исполнения и овладения певческим дыханием

– добиться овладения звукообразованием, высокой вокальной позицией и воспитать у детей навыки чистой интонации на базе развития слуха;

– воспитать у детей навыки эмоциональной выразительности исполнения, включающей в себя тембр, динамику, фразировку и сформировать нравственно-эстетические идеалы, содействовать развитию и воспитанию духовной культуры; – научить основам сценического движения и развивать у детей чувство ритма, двигательную координацию, владение своим телом; пластической импровизации.

 Шатурная Светлана Ивановна

 

                         «Основы дизайна»

 

  Дополнительная общеразвивающая программа «Основы дизайна» имеет проектную техническую и художественную направленность, она создана  для грамотного ориентирования детей в мире эстетики и красоты. Программа интегрированная. 

Актуальность программы.   Дополнительная общеразвивающая программа “Основы дизайна” актуальна, т.к. изучая способы преобразование природных  форм в бытовые и промышленные, которые необходимы человеку в повседневной жизни, учащиеся приобретают опыт выражения творческой мысли.

Актуальность  программы становится очевидной при обращении к таким аспектам жизни:

•              формирование современной культуры (новые подходы в организации среды, изменение архитектурного облика городов, общественных сооружений и жилых интерьеров, мест досуга и отдыха);

•              появление новых культурных потребностей в подростковой среде, направленных на решение актуальных для молодежи проблем самоопределения;

•              поддержка художественно одаренных детей;

•              оформление новых областей материального производства и современных технологий, новых актуальных профессий (дизайнер, декоратор, культуролог, проектировщик образовательных, музейных и выставочных пространств, культурных акций и событий и т.п.).

  Цель программы.  Воспитание художественного вкуса. Создание механизма развития, реализации творческих способностей детей.

Задачи  образовательные: Изучить развития дизайнерского искусства, как соединение красоты, пользы и функциональности. Привить навыки выполнения дизайнерских проектов из различных материалов в разных видах дизайнерского проектирования. Ознакомить детей младшего школьного возраста  с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России; Ознакомить детей младшего школьного возраста  с основными методами художественного проектирования в отдельных областях общественной жизни, близких детям младшего школьного возраста. Сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование.)

     Задачи развивающие:  Развивать  творческие качества личности, молодого поколения, которому надо будет применять креативное мышление в целом ряде профессий нужных для адаптации в современном обществе. Развивать эксклюзивное мышление  необходимое в любой созидательной сфере жизни.Наряду с познавательной и творческой деятельностью у ребёнка, формируются следующие свойства личности: целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность,  уважительное отношение к работе в коллективе.   Задачи воспитательные:  Воспитывать будущего члена общества с оптимистическим взглядом на разные проявления в жизни, с  уважением относиться к культурному наследию.

 Шорникова Евгения Владимировна

 

                             «Орнамент»

 

Новизна и актуальность. Программа объединения «Орнамент» даёт возможность детям младшего школьного возраста в свободное от занятий в общеобразовательной школе изучать основы композиции по ИЗО и ДПИ. Основным видом деятельности в изобразительном  искусстве  для детей 8 - 10 лет  является  декоративно-прикладное искусство.   Занимаясь декоративно-прикладной композицией,  учащиеся с большим успехом реализовывают свои потребности в творческом труде, создавая своими руками  всевозможные сувениры и станковой композиции. Ранее приобщение  к творческому труду расширяет возможности ребёнка всесторонне развивать свою личность, используя свободное время для  реализации своих желаний.

   Цель: Научить выполнять по основам композиции эксклюзивные творческие задания.

Задачи:

Образовательные: Научить использовать при создании творческих работ все основные знания  основ по композиции, рисунку, живописи, ДПИ. Закрепить полученные ранее знания на практике. Изучить технологию художественной обработки различных материалов.

Развивающие:  Трудно переоценить возможности творческой деятельности для  развития общего интеллекта ребёнка. Проблемно-поисковая деятельность – эскизирование, поиски выразительных художественных средств для творческой работы, учат детей грамотно планировать свою работу, ориентированную на конечный результат. Участие в творческих конкурсах  стимулирует детей к творческому самовыражению и создаёт условия для личностного роста и развивает коммуникативные  особенности  ребёнка в коллективе.

Воспитательные: Социальное и профессиональное самоопределение закладывается в раннем школьном возрасте,  является  результатом всего образовательного процесса по композиции. Успешная самореализация и адаптация в детском коллективе – основа реализации  ребёнка далее  во взрослой жизни. Формирование эстетической культуры проявляет любовь к природе, обществу и человеку, формирует у учащихся системы  ценностных отношений к природе и окружающему миру.

 Шорникова Вера Васильевна

 

                                     «Лучик»

 

Актуальность данной программы  заключается в том, что необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Цель: Приобщить детей к миру творчества. Дать возможность ребёнку проявить свои способности.

Задачи  образовательные:

- освоение навыков работы с  художественными материалами, применяемых в ИЗО.

- учить владению разнообразными художественными материалами и средствами.

- учить азам цветоведения.

- учить азам композиции – композиционны центр, равновесие, симметрия, асимметрия, перспективное сокращение масштаб изобразительных элементов.

- учить азам ДПИ. Форма и орнамент на ней.

- учить азам пластики. Трёхмерный мир – длина, ширина, высота.

- учить эстетическому  восприятию окружающего мира.

Задачи развивающие: 

- развитие моторики рук способствует развитию мыслительной деятельности.

- творческий поиск способствует развитию мыслительной деятельности.

- творческий поиск решения заданий по композиции учит строить свою работу по плану.

- поступательный метод поисковой работы развивает аналитическое мышление, дисциплинирует разнообразие чувств.

   Задачи воспитательные: 

- наряду с познавательной и творческой деятельностью у ребёнка, формируются следующие свойства личности: целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность,  уважительное отношение к работе в коллективе.

 –  быть патриотом  своей Родины, познав однажды радость творческого труда, человек будет организовывать свой быт и работу по законам красоты.

 Шорникова Вера Васильевна

 

                          «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

Новизна программы  - в том, что организация образовательной деятельности детей строится на основе валеологически структурированного занятия. Такой подход позволяет поддерживать умственную работоспособность обучающихся на оптимальном уровне на протяжении  всего занятия не вызывая утомления, что, в свою очередь даёт положительный оздоровительный эффект, создаёт условия для формирования мотивации здоровья.

Актуальность программы  заключается в том, что  внимание уделяется не столько передаче детям какой-либо информации, сколько способам усвоения ее содержания, развитию познавательного и творческого потенциала.

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих органично включиться в различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений.

Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей.

Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре

Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти).

 Гришанова Лариса Борисовна

 

                                  «Декор»

 

   Новизна и актуальность.

Программа объединения «Декор» даёт возможность детям младшего школьного возраста в свободное от занятий в общеобразовательной школе изучать основы композиции по ДПИ илепке. Основным видом деятельности в изобразительном  искусстве  для детей  10-12 лет  является  декоративно-прикладное искусство.   Занимаясь декоративно-прикладной композицией,  учащиеся с большим успехом реализовывают свои потребности в творческом труде, создавая своими руками  всевозможные сувениры из различных материалов: дерево, ткани, глины. Ранее приобщение  к творческому труду расширяет возможности ребёнка всесторонне развивать свою личность, используя свободное время для  реализации своих желаний.

Цель: Научить эксклюзивно, мыслить художественными категориями и  свободно применять на практике полученные знания по декоративно-прикладной композиции.

Задачи:

Образовательные: Научить использовать при создании творческих работ все основные знания основ по композиции, рисунку, живописи, ДПИ с применением знаний по графике и цветоведению. Закрепить полученные ранее знания на практике. Изучить технологию художественной обработки различных материалов.

Развивающие:  Трудно переоценить возможности творческой деятельности для  развития общего интеллекта ребёнка. Проблемно-поисковая деятельность – эскизирование - поиски выразительных художественных средств для творческой работы, учат детей грамотно планировать свою работу, ориентированную на конечный результат. Эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности. Участие в творческих конкурсах  стимулирует детей к творческому самовыражению и создаёт условия для личностного роста и развивает коммуникативные  особенности  ребёнка в коллективе. В программе большое место уделяется выполнению творческих коллективных работ.

Воспитательные: Социальное и профессиональное самоопределение закладывается в раннем школьном возрасте,  является  результатом всего образовательного процесса по композиции ДПИ. Успешная самореализация и адаптация в детском коллективе – основа реализации  ребёнка далее в его  взрослой жизни. Формирование эстетической культуры проявляет любовь к природе, обществу и человеку, формирует у учащихся системы  ценностных отношений к природе и окружающему миру. Ребенок должен узнать,  что он не одинок в своих желаниях, строить мир по законам красоты и добра,  этому он научился, приобщаясь на уроках к мировой и национальной  художественной культуре.

 Шорникова Евгения Владимировна  

 

        «Начальное обучение

          игре на гитаре»

 

Актуальность данной программы в создании  условий для социального и культурного самоопределения обучаемого, его творческой самореализации; помогает решать актуальные современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи. За время обучения преподаватель должен развить творческие задатки учащегося, научить его самостоятельно разучивать и грамотно исполнять произведения из репертуара музыкальной школы, сформировать у него навыки чтения нот с листа, игры в ансамблях.

ЦЕЛЬ – пробудить у учащегося любовь к музыке,  научить его слушать и чувствовать музыку, эмоционально реагировать на музыкальные образы, обогатить его духовный мир.

Задачи, решаемые в ходе реализации программы: обучить ребенка игре на гитаре, развить музыкальный слух, привить навыки самостоятельной работы. Первичные навыки оказывают огромное влияние на последующее развитие ученика. Поэтому преподаватель должен выработать у каждого ученика правильную посадку, постановку рук, обучить естественным и целесообразным приемам звукоизвлечения на основе активного слухового контроля. С самого начала необходим постоянный контроль за правильной посадкой. Без этого невозможно добиться правильного, чистого звукоизвлечения и развития техники.

     Используя  различные виды уроков (познавательный, ознакомительный, комплексный) и методы обучения (слуховая наглядность, исполнительский показ, прослушивание видео и аудио записей), преподаватель должен уделять постоянное внимание освоению различных приемов игры и штрихов.

     Основное средство воспитания, обучения и развития – исполнительский репертуар, который формируется на основе принципа усложнения педагогических, технических и художественных задач – «от простого к сложному».

 Гришанов Андрей Анатольевич

 

    «Начальное обучение

     игре на флейте»

 

         Новизна настоящей программы заключается в желании вернуть блокфлейте некогда утерянные позиции, и позволить ей занять подобающее своей истории и возможностям место в обучении детей игре на духовых инструментах.

 Актуальность создания данной программы продиктована современными объективными условиями. При лёгкости как самого инструмента, так и звукоизвлечения на нём, блокфлейта даёт возможность знакомить учащегося со всеми общими основными правилами и принципами духового исполнительства. Это и постановка дыхания, и понятие об атаке звука, и принципы работы амбушюра (от фр. bouche - рот). И это не говоря уже о том, что аппликатура блокфлейты весьма схожа с аппликатурой многих деревянных духовых инструментов. Блокфлейта позволяет в полной мере изучить все разновидности «штрихов», все возможности нюансировки.
В программе учтен опыт и практическая деятельность преподавателей класса блокфлейты. Программа является рабочим учебным курсом и базируется на следующих принципах дидактики:

доступность (в начале изучаемые произведения должны быть небольшими по протяженности; впоследствии крупные пьесы целесообразнее учить по частям - сначала тему, а затем вариации или импровизации);

последовательность движения от простого к сложному;

наглядность (исполнение произведений преподавателем, прослушивание аудио или просмотр видеозаписей);

связь с практикой (полезно введение в программы популярных эстрадных произведений и обработок (переложений) широко известных классических или народных мелодий, изучение джазовых стандартов).
Основной целью обучения на деревянных духовых инструментах является развитие творческих способностей учащихся, приобщение к музыкальному искусству, и подготовка наиболее талантливых учащихся к поступлению в учреждения среднего специального образования

Задачи

обучающие:

формирование исполнительских навыков с учетом способностей и интересов учащегося;

— приобретение навыков любительского, коллективного музицирования;

— формирование профессиональных навыков игры на музыкальном инструменте с целью подготовки учащихся к дальнейшему обучению в учреждениях среднего специального и высшего образования сферы культуры и искусства;

развивающие:

развитие творческих способностей учащихся;

— общекультурное и эстетическое развитие;

воспитательная:

формирование интереса к искусству, к посещению концертных филармонических залов.

 Гришанова Андрей Анатольевич

 

                    «Творчество»

 

        Новизна и актуальность. Художественная  направленность программы позволяет прививать творческое отношение к художественному труду. Ученики знакомятся с приёмами работы со всевозможными материалами для выполнения академических, графических заданий  с учетом основ ИЗО и материалами для ДПИ. Программой предусмотрено выполнение целого ряда творческих работ как графических, так и работ сувенирной группы, связанных с изучением основных понятий по ДПИ. Она даёт возможность детям ощутить радость от того, что их труд приносит удовольствие не только им самим, но и окружающим.

Актуальность.  Предлагаемая программа дополнительного образования детей  построена так, чтобы школьники получили  ясные представления  о системе взаимодействия изобразительного – искусства и декоративно-прикладного искусства с жизнью. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней, должно служить для ребенка ориентиром в мире красоты и добра. 

       Цель: Развитие творческих способностей детей средствами различных видов изобразительного искусства и ДПИ, воспитание нравственно-этических и коммуникативных качеств личности. 

   Задачи образовательные.  Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные знания, умения и навыки. Они учатся владеть гуашевыми и акварельными красителями, графическими материалами. Они должны научиться  изображать особенности различных  времен года посредством выбора соответствующей техники, средств выражения. Изображать человека во взаимодействии с природой. Взгляд юного художника  должен отличается от взгляда равнодушного человека. Рисуя, ребенок познаёт красоту  окружающего мира, выполняя ряд творческих работ, он старается своим художественным трудом  преобразовать этот мир.

   Задачи развивающие. Развитие художественного восприятия, практической деятельности, памяти, художественного воображения, фантазии, творческого начала личности ребенка, необходимо с самого раннего детства. Умение грамотно последовательно вести  любую работу - необходимое качество развитой детской  личности, оно помогает вырабатывать интеллект и побудительные мотивы для изучения окружающего мира.

   Задачи воспитательные.  Формируют  у учащихся нравственно-эстетическую  отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве: учащиеся эмоционально откликаются на красоту окружающей среды, у них формируется  художественная-творческая активность необходимая в любом деле.  Школьники  проявляют интерес к первым творческим успехам товарищей, у них зарождается интерес  к изобразительному искусству и ДПИ и к народному творчеству. Изучая творческое наследие своих предков, ребенок  постепенно осознает себя частью  русского народа, ощущает любовь, и гордость к своей Родине, у него осознанно возникает чувство патриотизма.

 Шорникова Евгения Владимировна

 

          «Талантливые

             пальчики» 

 

Направленность общеразвивающей общеобразовательной  программыхудожественная. При составлении программы использован опыт ведущих специалистов изобразительной деятельности, учтены современные тенденции. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы. О линейной и воздушной перспективы, композиции. Декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель образовательной программы  - формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству.

Задачи:

- воспитательные– формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;

- художественно-творческие – развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

- технические – освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

 Уланова Галина Алексеевна

 

                          «Семицветик»

 Новизна и актуальность. Художественная  направленность программы позволяет прививать творческое отношение к художественному труду и ИЗО. Ученики знакомятся с приёмами работы всевозможными материалами для ИЗО и материалами ДПИ. Программа позволяет детям ощутить радость от того, что их труд приносит удовольствие не только им самим, но и окружающим. Преобразовывая мир по законам красоты, ученики ориентируются на положительное восприятие окружающего мира и его эстетического преобразования.

  ЦЕЛЬ: Преподавание изобразительного искусства в кружке является формирование художественной культуры  учащихся как неотъемлемой  части культуры духовной. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления  о системе взаимодействия искусства с жизнью. В  ней предусматривается широкое  привлечение жизненного опыта детей, живых  примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным усвоением успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся.

ЗАДАЧИ:

Развивающие. Развитие художественного восприятия и практической деятельности, памяти, художественного воображения, фантазии, творческое развитие личности ребенка. Развитие детской наблюдательности.

Обучающие. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные знания, умения и навыки. Учить владеть гуашевыми и акварельными красителями, графическими материалами. Учить изображать особенности разных времен года посредством выбора соответствующей техники, средств выражения. Учить изображать человека во взаимодействии с природой. Учить наблюдать и изображать явления окружающей жизни.

Воспитательные.  Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве: эмоционально откликаться на красоту осени, формирование художественно-творческой активности школьника: творчески включаться в наблюдение примет времен года, проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей, воспитывать любовь к родине.

 Шорникова Евгения Владимировна

 

          «ПУТЕШЕСТВИЕ В МХК»

 

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, способствует формированию у учащихся комплекса первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждению интереса к искусству и деятельности в сфере искусства. Учащиеся узнают особенности языка различных видов искусства, получают первичные навыки анализа произведений искусства. Программа направлена на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории искусств, активизация познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира для увеличения диапазона творческого выбора, для формирования представления о безграничности сферы художественного общения и развития.

Задачи:

- обучающие:

- знание основных этапов развития мирового  искусства;

- знакомство с различными стилями в искусстве, с творчеством выдающихся мастеров искусства;

- знание основных понятий музыкального, литературного, театрального, изобразительного искусства;

- знакомство с известными произведениями музыкального, литературного, театрального, изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры, умение определить жанр произведения, время его создания и автора;

- навыки восприятия произведений музыкального, литературного, театрального, изобразительного искусства, умение выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа произведений различных видов искусств,

- умение в устной и письменной форме грамотно излагать впечатления и мысли о произведениях искусства, рассказывать о художниках, композиторах, писателей, их творчестве, произведениях, свободно пользуясь при этом необходимой терминологией;

- развивающие:

- расширение кругозора, содействие всестороннему, гармоничному развитию личности;

- организация внеурочной воспитывающей деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся;

- приобщение к мировому и национальному культурному наследию.

- формирование общей культуры учащихся.

- воспитательные:

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- развитие самостоятельности, организованности, умения логически мыслить, ответственности, активности, дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности.

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.

- практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей.

 Гришанова Лариса Борисовна

 

 

             «Роспись по дереву»

Программа объединения разработана для детей 7-17 лет. Срок реализации 3 года.

Цель программы – стимулирование и развитие потенциала личности, включение её в системы социальных коммуникаций через обучение, практику и досуг.

Задачи:

-подготовить детей к художественным формам восприятия окружающего мира;

-создать условия для формирования личности ребенка на основе культурно-исторических традиций родного края;

-способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости и любознательности;

-привить бережное отношение к природным богатствам и культурному наследию своей Родины.

В процессе обучения дети должны получить те знания и умения, которые не предусмотрены образовательной программой школы. Обучающиеся освоят старорусскую, урало-сибирскую росписи, научатся маховому кистевому письму и будут иметь представления о росписях севера, больше узнают о домовой росписи.

 Куваевой Надежды Ивановны

    "Декоративно

     прикладное

     творчество"

Программа объединения разработана для детей 7-17 лет. Срок реализации 3 года.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Целью программы является обучение детей различным техникам в создании произведений декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

-обучение детей основам цветоведения, декоративной композиции, стилизации природных образов и мотивов;

-развитие трудолюбия и навыков работы в коллективе;

-содействие эстетическому воспитанию, формированию художественного вкуса.

Ожидаемые результаты:

-формировать коллажи из природных материалов, сухоцветов в сочетании с искусственными цветами, применяя различные техники исполнения;

-изучить техники квиллинга, оригами;

-научиться моделировать цветы на плоскости;

-уметь работать нужными инструментами и приспособлениями, последовательно вести работу, изготавливать предметы, располагая их на панно.

 

 Куваевой Надежды Ивановны

"Изонить"

Программа объединения разработана для детей 7-10 лет. Срок реализации 3 года.

                Программа предполагает развитие у детей художественного  вкуса  и  творческих  способностей  и  ориентирована  на  воспитание  у детей  стремления  творческому  восприятию  своего  труда  и  развития  чувства  красоты, гармонии,  развивает  мелкую  моторику  рук, глазомер, внимание,  память,  логическое и пространственное  воображение. 

Задачи:

- обучить различным приёмам работы с бумагой

- формирование разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью

- воспитание нравственного отношения к миру, общекультурным ценностям.

                Занятия в объединении способствует расширению возможностей развития личности, открывает широкие перспективы для работы с семьями, для стирания граней между поколениями.

 

 Ульяновой Людмилы Валентиновны

  «Креативное рукоделие»

Программа объединения разработана для детей 7-12 лет. Срок реализации 4 года.

                Программа позволяет изучить различные методы и приёмы в создании творческих произведений и прочувствовать стили и направления в современном искусстве. Это направление декоративно-прикладного творчества может широко применяться как в оформлении интерьера, так и в изготовлении разнообразных аксессуаров, сувениров и подарков.

Целью программы является:

- развитие  способностей  детей  к  творческому  самовыражению,  расширения  кругозора  и  фантазии.  Создание  благоприятных  условий  для  развития  творчески  активной  личности.

- адаптация  личности  ребёнка  в  современных  социально-экономических  условиях.

- создание  условий  для  раскрытия  творческого  потенциала  учащихся,  формирование  эстетического  вкуса

 Ульяновой Людмилы Валентиновны

«Вышивка  лентами» 

Программа объединения разработана для детей 10-14 лет. Срок реализации 3 года.

Программа по вышивке лентами способствует развитию интереса обучающихся к изучению культурно-исторического прошлого России, а также других стран, расширит знания по изучению культуры и быта людей, позволит познакомиться с эпохами в искусстве вышивки и даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России.

Планируемые результаты использования программы:

- развить  воображение,  мышление  и  деловые  качества  у  детей;

- обучение  навыкам  технологии  выполнения  различных  видов  швов;

- развитие аккуратности,  усидчивости,  терпения, умения доводить  начатое  дело  до  конца.

 Ульяновой Людмилы Валентиновны

  «Фигурный вальс»

Цель: формирование правильной осанки у старшеклассников,  овладение ими основами вальса, ознакомление с историей развития танца.

Программа призвана расширить творческий потенциал обучающихся, сформировать нравственно-этические чувства и основы двигательных навыков.

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 17 лет.

Планируемые результаты реализации программы: обучающиеся должны приобрести общительность, открытость, уметь грациозно и гармонично двигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой. Обучающиеся выступают на школьных праздниках, концертах, выпускном вечере

 Баскакова Екатерина Александровна

  «Non Stop»

   базовый уровень

  "Non Stop"

   подготовительный

   уровень

   

Цель: приобщение обучающихся к миру танцевального искусства, формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца.

Срок реализации: 3 год.

Возраст детей: 6 -9 лет,  8 – 12 лет, 11 – 16 лет.

Практическая значимость программы заключается в том, что очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности.

Планируемые результаты реализации программы: обучающиеся должны уметь двигаться в такт музыке, уметь передавать музыку и содержание образа движением.  

Обучающиеся выступают на школьных праздниках, концертах.

 

 Баскакова Екатерина Александровна

 «Танцевальный

   калейдоскоп»  

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.  Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников,  развитие  музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству.  

ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ: 

1год  обучения. Дети  знают  о  назначении  отдельных  упражнений  хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ. Умеют  выполнять  простейшие  построения  и  перестроения, ритмично  двигаться  в  различных  музыкальных  темпах  и  передавать  хлопками  и  притопами  простейший  ритмический  рисунок; ставить ногу на носок и на пятку.

2  год  обучения.  Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют  навыками  по  различным  видам  передвижений  по  залу  и  приобретают  определённый  «запас»  движений.

 Беликова Ольга Владимировна
              "Ритмика"

Программа рассчитана на 1 год, возраст детей 6-7 лет.

Цели и задачи:

- обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость, способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения через хореографию;

-дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

-опираться в обучение на основные принципы педагогики;

-осваивать основы народного, классического, бального танцев;

-знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;

-научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

-привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).

-развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

-развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

-пробуждать фантазию, способность к импровизации;

-развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

-воспитывать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству разных народов

 Иванов Александр Владимирович

            «Вокально-хоровой

          ансамбль «Школярики».

Цель данной программы: воспитание у детей художественно-эстетический вкус и интерес к музыкальному искусству путем развития вокально-хоровых навыков, приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение правильному исполнению песен и развитие их певческих и творческих способностей.

Срок реализации: 3 года.

Возраст детей: 10-14 лет.

Ожидаемые результаты: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; участие в музыкальных постановках, концертной деятельности, импровизация движения под музыку, использование элементарных навыков ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве,

 Грицай Наталья Анатольевна.

           «Танцевальное

            объединение

            «ОДЕОН» 5-7 лет.

          «Танцевальное

           объединение

          «ОДЕОН». 7-13 лет

  Цель данной программы: формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, создание благоприятных условий для формирования основ культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задача – развитие координации, памяти, внимания, умения «читать» движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Срок реализации: 3 года.

Возраст детей: 5 – 7 лет; 7 - 13 лет.

В течение курса дети знакомятся с понятиями: позиции ног, позиции рук, линия танца, направление движения, углы поворотов. Приобретая опыт практической интерпретации музыки на занятиях, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает подвижность мыслительных процессов.

 Сычев Александр Иванович.

           «Сувенир»


Учащиеся знают: историю возникновения и применения нитей и бисера; основные приё-мы работы вязания крючком и плетения бисером; способы соединения деталей; последователь-ность изготовления несложных изделий по схеме; названия материалов, ручных инструментов, приспособлений. Учащиеся умеют: использовать все изученные виды техник низания бисером и вязания крючком; составлять несложные плоские композиции; работать индивидуально и в мини - группах с опорой на готовый план в виде схем, орнамента, узора; пользоваться инструментами ручного труда.

  Шорникова Вера Васильевна 


           «Бисеринка»


Учащиеся знают: правила ТБ, организации рабочего места, расчёта расходного материала; правила низания простых цепочек и браслетов; последовательность выполнения параллельного, петельного и игольчатого низания; правила работы с графическими схемами. Учащиеся умеют: пользоваться инструментарием, специальной литературой; выполнять простые цепочки и брасле-ты, фигурки на проволоке, простые технологические приёмы низания, оформления открытки би-серными элементами; навыки планирования последовательности изготовления изделия и кон-троля над результатом практической работы по образцу изделия.

     Балашова Любовь Игоревна 


           «Творческая

            мастерская»


Учащиеся знают: терминологию лоскутного шитья; свойства цвета; виды орнаментов; правила работы с тканью; правила изготовления лекал и шаблонов; правила раскладки и раскроя; техники выполнения лоскутных работ; технологию изготовления изделий лоскутного шитья. Учащиеся умеют: использовать цвет как средство передачи настроения, выделять главное; соче-

тать знания о материалах и разных техниках работы с ними; читать схему изделия и проектиро-вать процесс изготовления изделия; находить и осуществлять обработку информации за счёт ис-пользования различных текстовых, графических баз данных.

   Гришанова Лариса Борисовна

 

Объединения художественного отдела.

В 2015-2016 учебном году для ребята могут заниматься в следующих объединениях:

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории Шорникова Вера Васильевна: «Лучик», «Орнамент», «Конструирование и моделирование  одежды».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории Шорникова Евгения Владимировна: «Основы дизайна», «Семицветик», «Юный художник и конструктор», «Творчество». «Декор».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории  Уланова Галина Алексеевнап: «Мастерилка», «Калейдоскоп ИЗО», «талантливые пальчики», «Палитра творчества».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории Шатурная Счетлана Ивановна: «Начальное  обучение игре на фортепиано», объединения – «Вокальное», «Музыкально-театральное».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории  Трефилова Ольга Анатольевна: «Начальное  обучение игре на фортепиано», «Коллективное  инструментальное музицирование», «Обучение игре на синтезаторе».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории Гришанова Лариса Борисовна: «Начальное  обучение игре на фортепиано», «Колокольчик», «Путешествие в мировую художественную культуру».

Педагог  дополнительного образования высшей квалификационной категории Гришанов Андрей Анатольевич: «Начальное  обучение игре на гитаре», «Начальное  обучение игре на флейте».

Педагог  дополнительного образования Гудкова Надежда Ивановна: «Сувенир», «Бисеринка».

Педагог  дополнительного образования Шаров Виталий Вячеславович: коллектив  эстрадно-современных танцев «Серпантин»

 
TOP 16