Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Дополнительное образование > Естественнонаучная направленность


Заведующий отделом – Тихонова Любовь Петровна

Положение о стуктурном подразделении 

РАСПИСАНИЕ на 2017-2018 учебный год

Цель: Развитие у подрастающего поколения определенных знаний и убеждений в области охраны природы и готовности к практической деятельности во всех формах работ эколого-биологического направления, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, способствующего развитию активной гражданской позиции.

Задачи:

  • развивать систему экологического образования и воспитания подрастающего поколения Серпуховского муниципального района;
  • привлечь  детей к исследовательским формам работы (полевым экологическим исследованиям,  учебно-исследовательским экологическим проектам и программам разных уровней), изучению охраняемых природных территорий;
  • обеспечить  условиями  для самореализации и развития творческих способностей в детском коллективе.

Расписание занятий объединений 

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. пдо

Наименование объединения

Кол-во часов

Год обуч

Кол-во обуч.

Место проведения занятий

Пон.

Вт.

Ср.

Четв.

Пятн.

Суб.

Воскр.

1.                   

Алешина Нина Анатольевна

Мы и природа

4

1

15

Каб. 13

 

15.00-15.45; 15.55-16.40

 

15.00-15.45; 15.55-16.40

 

 

 

2.                   

Васильева Ирина Сергеевна

Родничок

4

2

15

Кабинет биологии

15.00-15.40; 15.50-16.30

 

15.00-15.40; 15.50-16.30

 

 

 

 

3.                   

Гришакова Надежда Ивановна

Друг природы

4

1

15

Каб. Биологии

 

16.00-16.45; 16.55-17.40

16.00-16.45; 16.55-17.40

 

 

 

 

4.                   

Михеева Надежда Викторовна

Лесовичок

4

1

15

Каб. 15

 

 

15.30-16.15; 16.30-17.15

15.30-16.15; 16.30-17.15

 

 

 

 

 

  Программы объединений

Педагог

 

Объединение

 

Аннотация

Алёшина Н.А.

 (титульный лист)

«Мы и природа»

Программа детского объединения “Мы и природа” рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена (6- 8 кл.), т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, экологии, биологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастной
период. Школьникам среднего возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и  к познанию и исследованию мира в котором они живут.
Так, в возрасте 12- 15 лет ребята способны осознавать не только себя, свою личностность и субъектность, но и природу   как объект отношения и субъект существования. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся.

Васильева И.С.

(титульный лист)

Гришакова Н.И.

(титульный лист)

Школьное лесничество

Данный специализированный курс имеет научно – практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем, помогает лучше узнать природу родного края и формирует навыки исследовательской и природоохранной деятельности.

В программе используется функциональный подход при рассмотрении живых организмов и многообразия органического мира. Функциональный подход позволяет обосновать необходимость сохранения биологического разнообразия и защиты окружающей среды. Применение функционального подхода повышает эффективность формирования понятия о лесе как структурном компоненте биосферы и его ресурсном значении.

По содержанию, характеру учебно-познавательная деятельность учащихся классифицируется по трем группам: групповая, массовая и индивидуальная.

К групповым занятиям относятся экскурсии, лабораторные занятия, практические занятия.

К массовым занятиям относятся экскурсии и походы в природу, конференции, олимпиады, конкурсы, издание газет.

К индивидуальным занятиям относятся самостоятельные работы в природе, написание рефератов, изучение литературы.

 

Михеева Н.В.

(титульный лист)

«Лесовичок»

На сегодняшний день существенно изменились требования к уровню экологического образования молодого поколения. Практика показывает, что большое значение в развитии творческого потенциала и экологического мышления, развитии исследовательских способностей, умении видеть и решать задачи перспективного развития отраслей производства имеет работа школьников в рамках деятельности школьного лесничества. Школьное лесничество создает условия для приобретения детьми опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями, подходами и ориентациями; является базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду.

 

 Отдел  участвует в возрождении школьных лесничеств, экологических отрядов, привлекает детей и подростков к активному участию в реализации муниципальной программы «Экологический бумеранг», экологических проектов и акций: «Спаси лес от вырубки! Собери и сдай макулатуру!», «Покормите птиц», «Марш парков», «Сделаем вместе», «Ель» и др.

Экологический отдел тесно сотрудничает с отделом земельных отношений и экологии Администрации Серпуховского муниципального района, ФГБУ «Приокско-Террасный государственный заповедник»,  филиалом «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес»,  областным детский экологическим центром, является региональным отделением Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета».

Отдел ведет работу по экологической пропаганде и просвещению среди детей всех возрастных групп с целью формирования у них экологического мировоззрения, чувства

ответственности за состояние окружающей среды, вовлечения их в практическую природоохранную деятельность.

Приказы и положения (2017-2018уч.г.)

Приказы и положения (2016 - 2017 уч.г.) 

  • Приказ УО №331 от 14.09.2016 "О направлении на областную экологическую конференцию"
  • Приказ УО №338 от 154.09.2016 "О проведении районного экологического марафона «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля» в 2016 – 2017 учебном году
  • ПОЛОЖЕНИЕ о районном экологическом марафоне  «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»
  • ПОЛОЖЕНИЕ Об областном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся организаций дополнительного образования детей
  • ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

  • ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

Приказы и положения (2015 - 2016 уч.г.) 

 

Методические материалы (2015-2016 уч.г.)

 

 
TOP 7