Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Дополнительное образование > Естественнонаучная направленность


Заведующий отделом – Тихонова Любовь Петровна                   

Положение о стуктурном подразделении 

РАСПИСАНИЕ на 2019-2020 учебный год

Цель: Развитие у подрастающего поколения определенных знаний и убеждений в области охраны природы и готовности к практической деятельности во всех формах работ эколого-биологического направления, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, способствующего развитию активной гражданской позиции.

Задачи:

  • развивать систему экологического образования и воспитания подрастающего поколения городского округа Серпухов;
  • привлечь  детей к исследовательским формам работы (полевым экологическим исследованиям,  учебно-исследовательским экологическим проектам и программам разных уровней), изучению охраняемых природных территорий;
  • обеспечить  условиями  для самореализации и развития творческих способностей в детском коллективе. 

 

  Программы объединений

Объединение "Мы и природа"

Педагог: Алешина Нина Анатольевна

Описание пргорамы: программа детского объединения “Мы и природа” рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена (6- 8 кл.), т.к. в начальной школе обучающиеся не имеют достаточных знаний в области географии, экологии, биологии и других дисциплин, необходимых для занятий исследовательской деятельностью. Причиной выбора данного возрастного промежутка послужил учет особенностей формирования отношений и взаимодействий ребёнка с окружающей его природой в данный возрастнойпериод. Школьникам среднего возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой и  к познанию и исследованию мира в котором они живут.Так, в возрасте 12- 15 лет ребята способны осознавать не только себя, свою личностность и субъектность, но и природу   как объект отношения и субъект существования. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся.

Объединение "Школьное лесничество"

Педагог: Василева Ирина Сергеевна

Описание программы: Данный специализированный курс имеет научно – практическую ориентацию на интегрированное изучение лесных систем, помогает лучше узнать природу родного края и формирует навыки исследовательской и природоохранной деятельности.

В программе используется функциональный подход при рассмотрении живых организмов и многообразия органического мира. Функциональный подход позволяет обосновать необходимость сохранения биологического разнообразия и защиты окружающей среды. Применение функционального подхода повышает эффективность формирования понятия о лесе как структурном компоненте биосферы и его ресурсном значении.

По содержанию, характеру учебно-познавательная деятельность учащихся классифицируется по трем группам: групповая, массовая и индивидуальная.

К групповым занятиям относятся экскурсии, лабораторные занятия, практические занятия.

К массовым занятиям относятся экскурсии и походы в природу, конференции, олимпиады, конкурсы, издание газет.

К индивидуальным занятиям относятся самостоятельные работы в природе, написание рефератов, изучение литературы.

Объединение «Лесовичок»

Педагог: Михеева Надежда Викторовна

Описание программы: На сегодняшний день существенно изменились требования к уровню экологического образования молодого поколения. Практика показывает, что большое значение в развитии творческого потенциала и экологического мышления, развитии исследовательских способностей, умении видеть и решать задачи перспективного развития отраслей производства имеет работа школьников в рамках деятельности школьного лесничества. Школьное лесничество создает условия для приобретения детьми опыта принятия экологических решений на основе полученных знаний и в соответствии со сформированными ценностями, подходами и ориентациями; является базовой основой дальнейшего профессионального самоопределения школьников, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду.

 

Методические материалы 

 

 
TOP 16