Содержание сайта соответствует статье 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", «Положению о порядке обеспечения и ведения официального сайта в сети Интернет" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы», Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Персональные данные и фотографии воспитанников размещены с письменного согласия родителей и законных представителей.

Главная > Безопасность > Воспитательная работа


Скажи НЕТ вандализму!

Вандализм – преднамеренная порча и умышленное осквернение каких-либо материальных или духовных ценностей. Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам, 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. 

Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры.

Характеристики и психологические особенности лиц, склонных к вандализму

Подростковый пик вандализма приходится на 11-13 лет. При этом разрушения считаются для них развлекательным времяпровождением. Важной особенностью подросткового вандализма является присутствие сообщников, их обычно 3-4, как правило, это сверстники, или разница в возрасте у них не более двух лет.

Многочисленные исследования подростков и разрушительного поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе значительно хуже, склонны к прогулам, праздному времяпровождению, бесцельным гуляниям по улицам, в позднее время и в компании своих сверстников. Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом намного снижают вероятность вандализма у подростков, имеющих другие неблагоприятные факторы. Поэтому борьба с прогулами, ликвидацией пробелов в знаниях является существенным фактором в профилактике подросткового вандализма.

Мотивы разрушительного поведения

Многие виды ущерба окружающей среде и оборудованию наносятся не из-за осознанного желания разрушить, а вследствие пренебрежительного отношения к нормам поведения, отсутствия заботы к окружающей природе и аккуратности, соображений личного удобства, отсутствия культуры воспитания и неуважения к тому, что сделано руками человека, продуктам человеческой деятельности. К числу таких действий относится протаптывание газонов, замусоривание улиц, порча телефонов-автоматов и т.п. действия. Отличительной чертой этих действий является то, что вандалы не осознают последствий своего поведения и не испытывают никакого чувства ответственности.

В России социальная нестабильность сопровождается увеличением различных форм вандализма. Разрушения и поломки значительно меняют воздействие городской среды на эмоциональное состояние личности. Остается признанным фактом, что поломки таксофонов, разбитые стекла, грубые надписи и рисунки ассоциируются у людей с опасностью и нестабильностью, воспринимаются как синдром социальной деградации. Вот почему разрушительное поведение несет за собой не только громадный материальный ущерб, но и существенно влияет на социальный статус общества. Усиление вандализма обычно рассматривается как симптом кризиса нравственности.

Основные причины детского и подросткового вандализма

- Скука, желание развлечься являются психологическим фоном, на котором происходят многие правонарушения молодежи, в том числе и вандализм. Мотивом является поиск острых ощущений и новых впечатлений. При этом особенный размах приобретают разрушения, если подростки находятся в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения. Поэтому в предупреждении подросткового вандализма большую роль играет профилактика алкоголизма и наркомании.

- Вандализм как игра. Это распространенная причина детского и подросткового вандализма рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников за счет силы, ловкости, изобретательности. Может носить характер соревнования.

- Материальная выгода является следующей причиной вандализма. Такая мотивация разрушительного поведения, по сути, составляет разновидность кражи, и особенно большой рост она приобрела в современной российской действительности. Большой вред наносится всякому оборудованию, содержащему цветные металлы. Снимаются мемориальные доски, металлические дверные ручки, детали приборов и устройств, эта разновидность вандализма отмечается и на кладбищах, когда счищают золото надписей на памятниках, крадут венки, цветы.

- Вандализм как мщение. Разрушение происходит как ответная реакция на обиду и оскорбление. Как правило, такие разрушения совершаются анонимно. Такая форма отмщения привлекательна тем, что приносит эмоциональное удовлетворение и позволяет избежать личного столкновения, предполагает безнаказанность. При этом обида может быть воображаемой, может возникнуть из-за зависти, чувства социальной несправедливости, объект разрушения при этом может быть лишь косвенно связан с источником враждебности.

- Злобный вандализм представляет собой акты разрушения и агрессии, вызванные неприязнью к другим людям, желанием разрушить то, что им дорого, и получить удовольствие от причиненного вреда. Примером такого вандализма является порча произведений искусства, картин в музеях, разрушение памятников.

- Гнев. Разрушительное поведение происходит из-за неумения справиться со своими эмоциями, из-за невозможности достигнуть чего-либо и является попыткой справиться со стрессом, возможностью таким образом излить свое раздражение на постороннем объекте.

- Исследование как форма разрушения присуща детям младшего возраста, и его целью является познание. Причиной таких разрушений бывает любопытство, желание понять, как работает система и ее отдельные части. Данное поведение является способом проверить границы допустимого поведения и установить, насколько действенны общественные нормы и авторитет взрослых.

Граффити (graffiato, итал. – «нацарапанный») – изображения или надписи, выцарапанные, написанные, нарисованные любыми средствами на стенах и других поверхностях. В современном понимании – это любой вид уличного раскрашивания стен и иных объектов, включай спрэй-арт (рисование с помощью аэрозольной краски).

Наказуемость этой деятельности зависит от наличия у исполнителя разрешения собственника (владельца) имущества и от содержания рисунков и/или надписей. Если согласия собственников (владельцев) имущества или администрации муниципального образования нет, исполнитель граффити с большой долей вероятности может быть привлечен к юридической ответственности. Современное законодательство такую возможность предоставляет и современная юридическая практика знает тому примеры.

В частности, возможно наступление уголовной ответственности по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации «Вандализм». Согласно этой статье вандализмом считается осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, что применимо для квалификации действий исполнителя граффити. Вандализм наказуем штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев. Вместо этого штрафа могут быть назначены обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев. Не стоит забывать, что эти штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест – это не просто организационные и имущественные наказания, это меры уголовной ответственности, которые суд вправе применить к осужденному.

Если эти действия совершались группой лиц либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, – они наказываются по ст. 214 УК РФ ограничением свободы на срок до трех лет либо принудительными работами на тот же срок, либо лишением свободы на тот же срок.

Зачастую создание граффити (стрит-арт, спрэй-арт) квалифицируется по статье 7.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Уничтожение или повреждение чужого имущества». Эта статья применяется, если действия нарушителя не повлекли причинение значительного ущерба имуществу. Привлечение к административной ответственности по данной статье повлечет для нарушителя взыскание административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Иногда уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, а при оказании неповиновения представителям власти или иным лицам, уполномоченным на охрану правопорядка, штраф возрастает до двух тысяч пятисот рублей.

Так определена юридическая ответственность за несанкционированные граффити федеральным законодательством РФ. Региональным законодательством могут быть установлены иные, дополнительные меры ответственности, например, в виде возмещения затрат на закрашивание стен и иного пострадавшего имущества.

Источник информации: https://yandex.ru/q/question/business/kakoe_v_rossii_nakazanie_za_graffiti_6ca98e64/ 

 
TOP 4